Основы педагогики и психологии БГУИР
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Общие методические указания по выполнению домашней контрольной работы по курсу «Основы психологии и педагогики»
Контрольная работа включает 4 вопроса, которые выбираются из списка.
Допуск к зачету будет проводиться в строгом соответствии с указанными в списке номером варианта и соответствующими номерами вопросов
Таблица 2 – Список вопросов
|  | Личностно-ориентированный подход как основа современной образовательной практики | 
|  | Технология обучения в сотрудничестве: история варианты организации обучения в малых группах | 
|  | Формы организации педагогического процесса в высших и средних специальных учебных заведениях ( индивидуальная, групповая (коллективная), фронтальная. | 
|  | Лекция в высших и средних специальных учебных заведениях: традиции и инновации | 
|  | Семинарские занятия: методика организации и проведения | 
|  | Практические занятия: методика организации и проведения. Лабораторное занятие: методика организации и проведения. | 
|  | Дискуссия в учебном процессе: методика организации и проведения | 
|  | Игровые технологии: сущность и особенности реализации в процессе обучения и воспитания студентов | 
|  | Молодежная субкультура и ее направления | 
|  | Методы организации воспитательной работы | 
|  | Педагогический процесс как система и целостное явление | 
|  | Закономерности и принципы целостного педагогического процесса | 
|  | Принципы организации педагогического процесса | 
|  | Личность как субъект педагогического процесса | 
|  | Система образовательно-воспитательных учреждений в РБ (Дошкольное образование, Общее среднее образование, Общее базовое образование) | 
|  | Система образовательно-воспитательных учреждений в РБ (Профессионально-техническое образование, Высшее образование, Послевузовское образование) | 
|  | Тенденции развития современного образования (Гуманизация, Гуманитаризация, Дифференциация, Диверсификация) | 
|  | Тенденции развития современного образования (Стандартизация, Многовариантность, Многоуровневость, Фундаментализация, Информатизация, Индивидуализация, Непрерывность, Ориентация на инновации) | 
|  | Обучение как компонент целостного педагогического процесса: сущность понятия, функции | 
|  | Закономерности и принципы обучения в целостном педагогическом процессе | 
|  | Принципы обучения | 
|  | Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Догматическое обучение, Объяснительно-иллюстративное обучение) | 
|  | Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Проблемное обучение, Программированное обучение) | 
|  | Виды обучения в учреждениях образования и их характеристика (Компьютерное обучение, Дистанционное обучение) | 
|  | Методы и средства обучения: сущность понятий, классификации | 
|  | Здоровье сберегающие технологии в образовании: сущность, функции, виды | 
|  | Контроль и оценка результатов обучения: сущность, функции, виды | 
|  | Воспитание: сущность и особенности | 
|  | Виды и типы воспитания | 
|  | Виды воспитания (нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и др.) | 
|  | Методы воспитания: сущность понятия, классификации, характеристика | 
|  | Воспитательный коллектив: признаки, виды, динамика и этапы становления | 
|  | Методика коллективного воспитания (по Макаренко) | 
|  | Семья как среда развития и воспитания личности | 
|  | Конфликты преподавателя со студентами и способы их разрешения | 
|  | Педагогика как наука: предмет, задачи, основные категории | 
|  | Основные педагогические категории | 
|  | Система педагогических наук. Связь педагогики с др. науками | 
|  | Образование как социокультурный феномен | 
|  | Вызовы XXI века и проблемы образования | 
|  | Непрерывное образование – требование времени | 
|  | Предмет, задачи и основные принципы психологии | 
|  | Отрасли современной психологии и ее место в системе наук | 
|  | Житейская и научная психология и их соотношение | 
|  | Категории психологии | 
|  | Характеристика основных методов психологии | 
|  | Характеристика вспомогательных методов психологии | 
|  | Анкетирование, как метод психологии. Правила разработки и составления анкет | 
|  | Важнейшие направления психологии (бихевиоризм) история и современное состояние | 
|  | Важнейшие направления психологии (гештальтпсихология) история и современное состояние | 
|  | Важнейшие направления психологии (психоанализ) история и современное состояние | 
|  | Психика и ее развитие | 
|  | Сознание – высшая ступень развития психики. Сознательное и бессознательное | 
|  | Индивид, личность, индивидуальность. Различия в содержании и характеристике этих понятий | 
|  | Структура личности | 
|  | Направленность личности. Потребности. Мотивы. Установки. | 
|  | Направленность личности. Цели. Интересы. Идеалы и убеждения. Мировоззрение | 
|  | Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний | 
|  | Понятие деятельность. Основные виды деятельности | 
|  | Виды действий. Интериоризация, экстериоризация | 
|  | Умения и навыки, условия их формирования. Привычки | 
|  | Понятие о внимании. Свойства внимания | 
|  | Виды внимания. Рассеянность и ее виды. | 
|  | Приемы привлечения и поддержания внимания | 
|  | Понятие об ощущении. Общие свойства ощущений | 
|  | Классификация ощущений | 
|  | Понятие о памяти | 
|  | Классификация видов памяти. | 
|  | Процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание материала) | 
|  | Приемы рационального запоминания | 
|  | Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности | 
|  | Формы мышления (понятия; суждения; умозаключения) | 
|  | Мышление и речь, их единство | 
|  | Речь и ее функции. Виды речи | 
|  | Понятие о воле. Структура волевого действия | 
|  | Понятие о темпераменте. Основные свойства темперамента | 
|  | Психологическая характеристика основных типов темперамента | 
|  | Понятие о характере. Типичное и индивидуальное в характере | 
|  | Характер в структуре личности. Акцентуации характера | 
|  | Понятие о способностях. Проблема взаимоотношения задатков и способностей | 






 Пн - Вскр 900-2200
 Пн - Вскр 900-2200 39-58-68-649
 39-58-68-649 bovaliservice
 bovaliservice 
  +375 29 2560343
+375 29 2560343