Теоретические основы электротехники ЭФ БНТУ
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Выполним на заказ с гаратиией контрольные работы ТОЭ БНТУ 1-3 дня, дешевле в Минске не найдете, качество выполнения ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Задача2.1. К зажимам электрической цепи подключен источник синусоидального напряжения u=Umsin(wt+Yu), В частотой f =50 Гц. Амплитуда, начальная фаза напряжения и параметры элементов цепи заданы в таблице 2.1. Схемы замещения цепи приведены на рисунках 2.1 - 2.30.
Задание: 1. Начертить схему замещения электрической цепи, соответствующую варианту, рассчитать сопротивления реактивных элементов цепи.
2. Определить действующие значения токов во всех ветвях цепи.
3. Записать уравнение мгновенного значения тока источника.
4. Определить показание ваттметра и составить баланс активных и реактивных мощностей.
5. Рассчитать напряжения на каждом элементе цепи.
6. Построить векторную диаграмму токов, совмещенную с топографической векторной диаграммой напряжений.
Указания к выбору варианта: порядковый номер студента в журнале группы определяет номер схемы (рисунки 2.1- 2.30), а порядковый номер группы - выбор числовых данных в таблице 2.1.
Задача 2.2.
В четырехпроводную трехфазную сеть включены три однофазных приемника и один симметричный трехфазный приемник. Номинальные напряжения сети и приемников даны в таблице 2.2, номинальные мощности и род нагрузки в таблице 2.3.
Задание:1. Рассчитать сопротивления элементов схемы замещения приемников, используя их номинальные данные в таблицах 2.2. и 2.3.
2. На основании таблицы 2.2 выбрать и начертить схему включения приемников к трехфазной сети.
3. Определить фазные и линейные токи каждого приемника, токи в проводах сети.
4. Построить векторную топографическую диаграмму напряжений, совмещенную с векторной диаграммой токов.
5. Выбрать и начертить схему включения ваттметров для измерения активной мощности всех приемников. Определить показания ваттметров и составить баланс активной мощности.
Указания к выбору варианта: порядковый номер группы определяет номинальные напряжения сети и приемников (таблица 2.2), порядковый номер студента в журнале группы - номинальные мощности и род нагрузки (таблица 2.3.).
Задача 3.4
К трехфазной сети линейным напряжением Uл (таблица 3.7) и частотой
f = 50 Гц подключен асинхронный короткозамкнутый двигатель (АД) номинальным напряжением Uном = 220/380 В. Технические характеристики двигателя приведены в таблице 3.8.
Задание:
1. В зависимости от линейного напряжения сети Uл и номинального напряжения двигателя определить схему соединения обмоток статора.
2. Для номинального режима двигателя рассчитать: 1) момент на его валу Мном ; 2) активную мощность Р1ном, потребляемую из сети ; 3) линейный ток I1ном ; 4) частоту вращения магнитного поля n0 ; 5) частоту ЭДС и тока в роторе f2 ном .
3. Построить естественную механическую характеристику и определить по ней частоту вращения n ротора, если момент нагрузки на валу двигателя в установившемся режиме Мст = 0,8 Мmax .
4. Выбрать сечение токоведущих жил линии, питающей АД от распределительного пункта (РП). Данные по линии приведены в таблице 3.4. Проверить, запустится ли двигатель при пуске вхолостую в условиях, когда напряжение на шинах РП равно номинальному. При проверке исходить из того, что пуск АД возможен, если напряжение на его зажимах Uдв ³ 0,8 Uдв.ном .
5. Ответить на вопросы, номера которых указаны в графе 5 таблицы 3.8.
Задача 3.4
К трехфазной сети линейным напряжением Uл (таблица 3.7) и частотой
f = 50 Гц подключен асинхронный короткозамкнутый двигатель (АД) номинальным напряжением Uном = 220/380 В. Технические характеристики двигателя приведены в таблице 3.8.
Задание:
1. В зависимости от линейного напряжения сети Uл и номинального напряжения двигателя определить схему соединения обмоток статора.
2. Для номинального режима двигателя рассчитать: 1) момент на его валу Мном ; 2) активную мощность Р1ном, потребляемую из сети ; 3) линейный ток I1ном ; 4) частоту вращения магнитного поля n0 ; 5) частоту ЭДС и тока в роторе f2 ном .
3. Построить естественную механическую характеристику и определить по ней частоту вращения n ротора, если момент нагрузки на валу двигателя в установившемся режиме Мст = 0,8 Мmax .
4. Выбрать сечение токоведущих жил линии, питающей АД от распределительного пункта (РП). Данные по линии приведены в таблице 3.4. Проверить, запустится ли двигатель при пуске вхолостую в условиях, когда напряжение на шинах РП равно номинальному. При проверке исходить из того, что пуск АД возможен, если напряжение на его зажимах Uдв ³ 0,8 Uдв.ном .
5. Ответить на вопросы, номера которых указаны в графе 5 таблицы 3.8.
Указания к выбору варианта:
1. Порядковый номер учебной группы определяет линейное напряжение питающей сети, номинальную частоту вращения двигателя (таблица 3.7).
Таблица 3.7
Исходные данные |
Номер группы |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Линейное напряжение сети Uл, В |
220 |
380 |
380 |
220 |
Номинальная частота вращения nном , мин-1 |
1420 |
2925 |
945 |
720 |
2. Порядковый номер студента в журнале группы – технические данные двигателя, номера контрольных вопросов и данные по линии, питающей АД (таблица 38).
Задача 3.8
Трехфазный синхронный двигатель, номинальные данные которого приведены в таблице 3.18, служит для привода компрессора и во время работы развивает на валу мощность, равную номинальной. Обмотка статора соединена звездой. Частота напряжения питающей сети - 50 Гц. Ток в обмотке возбуждения ротора установлен таким , что ЭДС фазы статора Е0 = 1,4Uф, где
Uф – фазное напряжение статора.
Задание:
1. Определить число пар полюсов ротора и номинальный ток в фазе статора.
2. Пренебрегая активным сопротивлением обмотки статора, построить векторную диаграмму фазы синхронного двигателя.
3. По векторной диаграмме определить величину угла рассогласования q между векторами напряжения Uф и ЭДС Е0 и значение синхронного реактивного сопротивления машины.
4. Рассчитать коэффициент мощности промышленного предприятия, если суммарная активная мощность электроприемников предприятия без учета синхронного двигателя Рпр дана в таблице 3.18.
5. Ответить на вопросы, указанные в таблице 3.18.
Указания к выбору варианта:
1. Порядковый номер студента в журнале группы определяет выбор числовых данных в таблице 3.18.
2. Номер группы определяет значения коэффициентов мощности синхронного двигателя cosjном и предприятия cos jпр без учета синхронного двигателя (таблица 3.17).
Таблица 3.17
Номер группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
cosjном |
0,9 |
0,85 |
0,85 |
0,9 |
cosjпр |
0,75 |
0,7 |
0,8 |
0,75 |
Таблица 3.18
Порядковый номер студента |
Р ном , кВт |
n ном , мин-1 |
h ном , % |
U ном , В |
P пр , кВт |
Контрольные вопросы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
75 |
1500 |
90,0 |
380 |
150 |
1 |
2 |
75 |
1000 |
90,5 |
660 |
200 |
2 |
3 |
125 |
500 |
90,0 |
380 |
250 |
3 |
4 |
125 |
600 |
90,5 |
660 |
175 |
4 |
5 |
160 |
500 |
90,5 |
660 |
300 |
5 |
6 |
160 |
600 |
91,0 |
3000 |
350 |
6 |
7 |
200 |
750 |
90,5 |
660 |
500 |
7 |
8 |
200 |
600 |
91,0 |
3000 |
375 |
8 |
9 |
250 |
1000 |
91,0 |
660 |
500 |
9 |
10 |
250 |
750 |
91,5 |
3000 |
550 |
10 |
11 |
320 |
1000 |
91,5 |
3000 |
600 |
11 |
12 |
320 |
750 |
92,0 |
6000 |
750 |
12 |
13 |
400 |
1000 |
92,0 |
3000 |
800 |
13 |
14 |
400 |
750 |
92,5 |
6000 |
700 |
14 |
15 |
500 |
750 |
92,5 |
3000 |
1000 |
15 |
16 |
500 |
600 |
93,0 |
6000 |
900 |
16 |
17 |
630 |
750 |
93,0 |
3000 |
1200 |
17 |
18 |
630 |
600 |
93,5 |
6000 |
1400 |
18 |
19 |
800 |
600 |
93,5 |
3000 |
1600 |
19 |
20 |
800 |
500 |
94,0 |
6000 |
1400 |
20 |
21 |
1000 |
750 |
94,0 |
3000 |
2000 |
21 |
22 |
1000 |
600 |
94,5 |
6000 |
2250 |
22 |
23 |
1250 |
500 |
94,5 |
3000 |
2500 |
23 |
24 |
1250 |
600 |
95,0 |
6000 |
2600 |
24 |
25 |
1600 |
500 |
95,0 |
3000 |
3000 |
25 |
26 |
1600 |
375 |
95,0 |
6000 |
3500 |
26 |
27 |
2000 |
500 |
95,5 |
6000 |
4000 |
27 |
28 |
2000 |
375 |
95,0 |
3000 |
5500 |
28 |
29 |
3200 |
500 |
96,0 |
6000 |
6000 |
29 |
30 |
3200 |
375 |
95,5 |
3000 |
5000 |
30 |