Ценообразование БГУИР

Нет ответов
admin
Аватар пользователя admin
Offline
Создано: 20/08/2012

Выполним на заказ

Темы контрольных работ по дисциплине «Ценообразование» для групп 181521-22 ИИт Бгуир

  1. Взаимосвязь ценообразования денежно-кредитной, налоговой и валютной политикой

1.1.Роль и цен в инфляционных процессах, измерение инфляции.

1.2. Цены и налогообложение

1.3.Особенности регулирования цен и денежного политики, валютного регулирования

 

  1. Цены в механизме функционирования национальной экономике

2.1.Значение и роль цен в рыночной экономике, Функции цен , ценообразующие факторы

2.2.Действующая система цен.Поэлементный  состав цен. Формирования цен по стадиям товародвижения с учетом зачетного механизма исчисления НДС.

2.3. Концепция ценовой политики в Республике Беларусь на ближайшую и долгосрочную перспективу.

 

  1. Государственное регулирование ценообразования

3.1.Целесообразность и необходимость вмешательства государства в рыночное ценообразование.

3.2. Политика государственного регулирования цен в республике.

3.3. Инфляция и изменение цен.Индексация основных экономиченских показателей предприятий с учетом роста цен.

 

  1. Ценообразование и антимонопольное регулирование
    1. регулирование цен на продукцию предприятий монополистов, занимающих доминирующее положение на рынке. Формы регулирования цен.
    2. Ограничение установления монопольных цен, выявление признаков установления монопольных цен, антиконкурентные ценовые соглашения.Прямые и косвенные доказательства ценовых соглашений.
    3. Цены и недобросовестная конкуренция

 

  1. Методы и стратегии ценообразования
    1. Система методов ценообразования, выработанных практикой.
    2. Методы ценообразования, основанные на издержках производства и и область их применения.
    3. Методы ценообразования с учетом спроса и конкуренции.

 

  1. Методы и стратегии ценообразрвания
    1. Методы ценообразования, учитывающие качественные свойства продукции.Выбор показателей качества для установления цены.
    2. Основные виды цен в биржевой торговле. Страхование ценовых рисков с помощью заключения фьючерсных контрактов. Биржевая котировка цен.
    3. Формирование цен на различных типах аукционов.

 

  1. Рыночные стратегии ценообразования

7.1.Стратегии дифференцированного ценообразования

7.2.Стратегии конкурентного ценообразования

7.3.Стратегии ассортиментного ценообразования

 

  1. Технология обоснования цены в маркетинге предприятия
    1. Изучение рынка, на который поступает товар.
    2. Выбор возможных целей и задач ценообразования с учетом положения предприятия на рынке.
    3. Нахождение верхней границы цены с учетом спроса и его эластичности.

Изучение цен конкурентов.Учет психологических факторов при установлении окончательной цены.

 

  1. Формирование себестоимости как основного элемента цены.
    1. Расчет переменных и условно- постоянных расходов. Включение налогов и неналоговых платежей в себестоимость . Обоснование сумм прибыли включаемых в себестоимость.
    2. Ценовая политика предприятий на основе сокращенных затрат.
    3. Цена и жизненный цикл товара.
  2. Использование различных условий поставки, определяемых договором между предприятиями предприятиями – продавцами и покупателями.
    1. Понятие «Франко» и «франкировки», влияние различных факторов на выбор цены «франко».
    2. Основные виды цен , величины транспортных и других расходов, включаемых  в цены.
    3. Цена и жизненный цикл товара ( внедрения на рынок, роста продаж, зрелости, падения продаж).

 

  1. Тарифы на грузовые перевозки
    1. Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузовые перевозки.
    2. Особенности формирования затрат на транспорте.
    3. Тарифы автомобильного транспорта.
  2. Тарифы на грузовые перевозки.
    1. Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузовые перевозки.
    2. Грузовые тарифы железнодорожного транспорта.
    3. тарифы речного транспорта и их дифференциация. Грузовые тарифы авиационного транспорта.

13.Цены и ценообразование на рынке недвижимости.

13.1. Особенности строительного производства, оказывающие влияние на уровень цен недвижимости.

13.2. Сметная стоимость строительства, факторы ее определяющие. Формирование прямых затрат  в строительстве, накладных расходов и плановых накоплений.

13.3. Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства.

14. Особенности ценообразования на рынках потребительских товаров и услуг.

14.1. Роль и значение розничных цен в формировании потребительского рынка и жизненного уровня населения.

14.2. Виды розничных цен и их формирование. Формы и способы, границы государственного регулирования цен на потребительском рынке.

14.3. Оптовые и розничные торговые надбавки, поэлементный состав, их дифференциация по товарным группам.

15. Особенности ценообразования на рынках потребительских товаров и услуг.

15.1. Особенности установления тарифов на потребительские услуги.

15.2. Цены и тарифы на коммунальные услуги.

15.3. Механизм государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги.Необходимость  устранения перекрестного субсидирования и обеспечение окупаемости затрат на оказание коммунальных услуг.

 

16. Теоретические и методологические основы ценовой политики на мировом рынке.

16.1.  Особенности мирового рынка и его структура.Множественность цен мирового рынка. Торговые соглашения и их влияние на цены.

16.2. Внешнеторговый протекционизм и цены. Конъюнктура мирового рынка и цены.Современные тенденции изменения цен на сырьевые товары и и продукцию обрабатывабщий отраслей. Продовольственные товары.

16.3. Совокупность факторов, определяющих уровень и динамику цен мирового рынка .Анализ цен  мирового рынка и особенности прогнозирования.

 

17. Система цен мирового рынка

17.1. Виды и разновидности цен мирового рынка. Цены мировых открытых рынков. Цены мировых закрытых рынков.

17.2. Закономерности в соотношениях внутренних и мировых цен.

17.3. Особенности ценовой политики зарубежных фирм.  Система цен зарубежных компаний. Цены производителей (нетто- цены), базисные цены, расчетные цены, справочные цены, цены оферт. Методы сбора информации о ценах. Учет условий поставки во внешнеторговых ценах. Система «Инкотермс».

 

18. Ценообразование и таможенно- тарифное регулирование.

18.1. Таможенная политика, функции таможенных пошлин, таможенная стоимость товара.

18.2. таможенная политика восточно-европейских стран.

18.3. Таможенная политика Беларуси.

19. Ценовая политика призаключении внешнеторгового контракта

19.1. Методы определения внешнеторговых цен.

19.2. Определение цены внешнеторгового контракта.

19.3.Внешнеэкономичекая политика государства и ее влияние на внутренние и внешнеторговые цены.

20. Ценовая регламентация в международной торговле

20.1. Ценовые ограничения на различных закрытых  мировых рынках. Влияние таможенных союзов на уровень цен в междунородной торговле. Цены в системе антидемпингового законодательства.  Демпинг. Определение «нормальной стоимости».

20.2. Государственное регулирование цен за рубежом.

20.3. Государственное регулирование цен в странах с переходной экономикой.

 

 

 

 

Уважаемые студенты  тему контрольной работы определять по номеру зачетной книжки.