Несколько советов для подготовки к ЦТ по физике и математике
Оглашены результаты очередного тестирования по физике и математике. Итоги шокировали как самих абитуриентов, так и их родителей. Более трети претендующих на место студентов ВУЗе не смогли преодолеть минимальную планку в 15 баллов, которая отделяет, по мнению РИКЗ, полное незнание от сумеречного знания с клеймом «удовлетворительно». В воздухе повис вопрос: «Кто виноват? Плохо учили педагоги или необучаемыми оказались ученики?».
Неоднократно в прессе и на ТВ этот вопрос поднимался, но, не смотря на полемику, в школьной системе образования так и не предусмотрены часы на плановую подготовку к ЦТ. Псевдокритерием успешности усвоения предмета математика по-прежнему служит госэкзамен в виде контрольной работы, которую разными способами пишут достаточно успешно даже двоечники (отчасти этому способствуют готовые решебники экзаменов и личная заинтересованность учителя, стремящегося не потерять премии). Ответ чиновников на требования ввести тестовую подготовку один: «Хороший учитель найдет место и время для повторения и обобщения всего материала математики за 6-11 классы». Да-да, а еще напишет кучу отчетов в конце каждой четверти по делу и без дела. Точку зрения министерства понять можно – государство не ставит целью, чтобы каждый получил высшее образование, так как стране нужны специалисты рабочих направлений, для которых достаточно среднего специального образования.
Физика находится еще в более плачевном положении: сдавая ЦТ по физике, ученик не отваживается в 11 классе сдавать экзамен по физике из-за полного расхождения формы его проведения (обширный теоретический материал, выполнение лабораторной работы, решение одной задачи из билета) с содержанием реального теста на ЦТ.
Репетитор по физике и математике рекомендует
Поэтому чтобы не витать в царстве завышенных оценок, а более-менее знать реальную картину знаний по предмету, родители абитуриентов начинают искать репетитора для подготовки к ЦТ по физике и математике. На форумах пишут, зачем вам репетитор? Купите хорошие учебники, методички и организуйте подготовку к ЦТ самостоятельно. В таком подходе есть свои подводные камни: отсутствие целостного системного подхода к учебному материалу; неумение большинства учащихся добывать знания, вести самоконтроль, добиваться результата; банальная образовательная запущенность, отсутствие математических умений, приемов оценки полученных результатов (ученик не в состоянии стопроцентно утверждать, а правильный ли ответ получен). Накопленный букет недостатков - следствие низкой мотивации учебы, отсутствии «искры» настоящего желания учиться. Психика ученика перестраивается на потребление и развлечение, так нет внутреннего импульса по активизации проводимости нервных отростков мозга. Результатом служит отсутствие творческого начала при решении задач. Упрощение по схеме выучил формулу-подставил значения ведет к формализму, сбрасыванию знаний в оперативную, т.е. кратковременную память, без формирования единой картины и научного мировоззрения по предмету.
Остановимся на последнем пункте подробнее. Ряд тем в физике и математике являются базисными в построении всего курса. И если ученик только 2-3 недели помнит определение и значение тригонометрических функций, то это катастрофично по отношению не только к математике, но и большинству разделов физики, использующих проекции векторных величин в записи законов. Как же сделать так, чтобы заученный материал запомнился хотя бы до начала тестирования?
При подготовке к ЦТ лучше записи представлять в краткой табличной форме или в виде схем-графиков, т.к. до 90% информации усваивается визуальным восприятием. Важно, где это возможно, использовать мнемонические приемы для запоминания (каждый охотник желает…). Очень эффективны приемы сравнения-сопоставления (арифметическая и геометрическая прогрессии, электрическое и магнитное поле…). Старый, проверенный прием «многократного повторения» тоже никто не отменял – использовать его нужно максимально. В целом, весь год подготовки к ЦТ по физике и математике (с репетитором или без) должен пройти под флагом «погруженности» в изучаемый предмет: с каждым месяцем все глубже и шире. Вот тут-то вам и поможет ваш бесценный опыт зависания в социальных сетях и на форумах: вступайте в группы по решению задач, спрашивайте, делитесь опытом решения задач с друзьями, с другими абитуриентами! Не забывайте про питание. Весьма полезным будет увеличение в рационе питания абитуриента продуктов, повышающих процесс запоминания материалов ЦТ (курага, орехи, семечки, творог, красная рыба, креветки, черный шоколад).
Надеюсь, вы вынесете что-то полезное для себя из данной статьи. Успехов вам в нелегкой подготовке к ЦТ с репетитором или без него.
Подготовка к ЦТ по физике и математике с репетитором
Запись на индивидуальные занятия с репетитором по физике и математике в Минске по телефону
8 029 256 -03 -43 (Валерий Иванович)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 3500 просмотров
4Комментарии
Набор на ЦТ 2015 года стартовал. Индивидуальные занятия в Минске 8029 2560343
результаты ЦТ 2014 тут http://reshuzadachi.ru/content/podgotovka-k-ct-po-fizike-i-matematike.html
Внимание, в ноябре абитуриентов ждут новые правила поступления в ВУЗ (объявлено 31 августа с высоких трибун): в технические вузы языки будут сдаваться только зачетом и не учитываться в общем числе баллов ( так планируется сделать)
В августе месяце есть возможность широкого выбора времени занятий в учебной сетке на целый год, в сентябре такой возможности уже не будет